Христос – суть помазанник Божий, человек, имеющий опыт Богообщения, ЗНАЮЩИЙ Бога и Его Любовь. Из христов, людей, живущих Словом Божиим, и состоит Церковь, как живой организм. Рождённый от Духа Святого во Христа единосущен Богу (образ и подобие) по исповедуемой Истине = Бог есть Любовь.
Русскому самосознанию свойственно стремление к состраданию, сочувствию: «И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать». Самосознание русского человека скорее чувственное, чем логическое, скорее женское, чем мужское. И вот это умение чувствовать чужую боль, как свою собственную, способность «пострадать за други своя», приводит, зачастую, к навязыванию внешних атрибутов веры как культуры, без глубокого осмысления уникальности своей собственной судьбы в глазах Божьих, необходимости ЛИЧНОГО предстояния перед Богом.
Нуждается ли Бог в нашей защите? Вечна ли церковная организация любого толка? Как стяжать Дух Божий? Люблю ли я Бога, верую ли в Воплощённое Слово Божие – Вочеловеченную Истину? Тот ли я человек, которым Господь меня хочет видеть? Вот в чём вопрос.
Бог не может перестать быть Богом. Стяжание Духа – дело Иисуса Христа и моё. Моё спасение не зависит от воли церковного иерарха и знания, какому святому, в каких случаях молиться. Господь вочеловечился, чтобы я обожился, и только я отвечаю за грехи рода человеческого, я виноват в том, что нет во мне любви, той любви, которой любит меня Господь.
Наша «теплохладность» обусловлена ложным ощущением достаточности православного образа жизни и смутной надеждой, что по сравнению с верующими других конфессий наш путь ближе к истине. Мы подсчитываем количество «наших» святых, кичимся древностью догматов и ничего не делаем в направлении ЛИЧНОГО СПАСЕНИЯ, считая, что раз мы идём дорогой «отцов», то она точно приведёт нас в жизнь вечную.
Но слово «религия» означает связь, личная связь с Богом, которая возможна только во Христе и только в Духе. Есть практика исихазма, есть опыт Максима Исповедника, Григория Паламы. Но мы этим опытом не пользуемся, считая, что все ответы на все вопросы есть у «Святых отцов», не понимая, что это ИХ опыт и он должен быть преломлен в собственном сознании и должен стать ТВОИМ опытом в практике ХРИСТИАНСКОЙ жизни.
Я Христианин. Это означает прежде всего, что я Верю, что Иисус мой Бог, Царь и друг. Я Верю, что указав мне путь, Бог управляет мной как Царь, но за грехи свои (и не только свои) буду отвечать я сам.
Я так думаю, что Христос – это «должность» ;), а Иисус – Имя Личности - Бога.
Вот так я и понимаю, что Имя - выше, чем должность. Общаться и дружить можно с личностью, а должность можно только уважать.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Надо ли архиепископу знать Евангелие? - Viktor но не Победитель Я скопировал циркулярное письмо православного иерарха, чтобы показать суть чиновничества, будь оно даже сакральным. Чем оно отличается от драчки и склоки родственников, допущенных до дележа завещанного имущества? А вот Евангелие архиепископ Запорожский и Мелитопольский давненько не читал. Он закавычивает народное крылатое выражение "бойтесь волков в овечьих шкурах" как прямую речь Христа, тогда как дословно в Евангелии это выглядит так: "Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные"(Матфей 7:15). Видимо версия оригинала не очень-то удобна, потому что в отечестве не принимают пророков, ни домогающихся ими быть. "Благими намерениями выстлана дорога в ад" - эта фраза тоже как будто выдаётся за речь Христа, но это выражение принадлежит английскому поэту Самуэлю Джонсону(1709-1784). Какой солдат не мечтает стать генералом (в смысле претензий монаха стать архипастырем)? Какая же мечта у архипастыря? Чтобы опять стать простым монахом! Ведь он подзабыл, что есть добро, и как его преподать.